Blue Origin осуществила повторные старт и посадку своей ракеты

22 января 2016

Частная американская компания осуществила успешный запуск и посадку уже побывавшего в космосе в ноябре прошлого года космического корабля New Shepard.

В ноябре корабль New Shepard поднялся на высоту 100,5 километра и после отделения капсулы вернулся на Землю. В пятницу, 22 января, аппарат вновь стартовал с площадки в Техасе, достиг высоты 101,7 километра, после чего вертикально приземлился.

«Та же самая ракета New Shepard, которая пролетела над Линией Карамана в ноябре и вертикально приземлилась в районе старта, вновь совершила полет и посадку, продемонстрировав свою многоразовость», — говорится в сообщении компании.


В Blue Origin отмечают, что мягкую посадку после полета на высоту 101,7 километра совершила не только ракета, но и капсула, где в будущем, как предполагается, будут находиться люди.

Информацию об успешном запуске глава компании Джефф Безос сопровождает риторическим вопросом: «Может ли подержанная ракета летать?».

Космический корабль New Shepard назван в честь американского астронавта Алана Шепарда, совершившего первый суборбитальный полет 5 мая 1961 г. на КК «Меркурий-3» («Фридом-7»).

Наряду с Blue Origin технологию многоразового использования ракеты разрабатывает компания SpaceX, которой в прошлом году также удалось совершить вертикальную посадку первой ступени ракеты Falcon 9 на космодром. Компания в настоящее время проводит анализ вернувшейся ракеты для оценки потенциальной возможности ее повторного использования.

По материалам РИА Новости и журнала «Новости Космонавтики».

Комментирует новость Сергей Александрович Герасютин, методист Музея космонавтики:

Значимость этого события трудно переоценить – это показатель, как на современном уровне развития ракетно-космической техники можно решить экологические проблемы человечества, которых накопилось множество. К сожалению, на заре космонавтики этого сделать было невозможно из-за примитивности технологий того времени.

Многоразовость ракетно-космических систем – необходимый этап развития космонавтики. Эта возможность была продемонстрирована в полётах кораблей «Спейс Шаттл» и «Буран», когда стартовые ускорители шаттлов использовались повторно, а орбитальные ступени могли применяться много десятков раз.

Если бы в 1960-х годах возможности космонавтики позволяли возвращать не только первые ступени, которые падают и засоряют большие области отчуждения (несмотря на их утилизацию, но не все обломки можно обнаружить), но и верхние ступени, разгонные блоки и спутники, то не было бы сейчас проблемы космического мусора.

Кроме того, сохраняются наиболее дорогостоящие маршевые двигатели, которые можно использовать повторно. Представляете, что было бы, если самолеты использовались для перевозки грузов лишь один раз! Так что понятно, зачем надо возвращать хотя бы первые ступени носителей.

Вероятно, в будущем конструкторы будут больше заниматься проблемой повторного использования элементов ракетно-космических систем. Можно только надеется, что российская космонавтика в обозримом будущем выйдет из кризиса и недостаточного финансирования, в том числе в области космонавтики, и у нас появятся такие инновационные технологии.