Virgin Galactic представила новый космический корабль для туристов

21 февраля 2016

Космолёт, как ожидается, сможет брать на борт двух пилотов и шесть пассажиров. Желание побывать таким образом в космосе изъявили уже более 800 человек, среди них актеры Том Хэнкс и Анджелина Джоли.

Американская компания Virgin Galactic в пятницу впервые представила новую модель суборбитального космического корабля для туристов SpaceShipTwo, созданную взамен образца, разбившегося примерно полтора года назад. Космолет продемонстрировал специалистам, журналистам и потенциальным клиентам владелец компании – британский миллиардер Ричард Брэнсон.

По внешнему виду корабль практически не отличается от предыдущей модели, которая разбилась в пустыне Мохаве на юге Калифорнии в октябре 2014 года при выполнении испытательного полета. По данным следователей, одной из причин крушения тогда стала ошибка пилота. В результате катастрофы один из пилотов погиб, другой - пострадал.

Представители Virgin Galactic заверили собравшихся в том, что после катастрофы сделали необходимые выводы, и новая модель SpaceShipTwo, получившая название VSS Unity, стала значительно безопаснее. Многие функции управления космолетом теперь автоматизированы. При выполнении целого ряда задач пилота будет страховать компьютер.

Многие эксперты космической отрасли в США констатировали, что после катастрофы принадлежащего Virgin Galactic корабля в 2014 году репутация компании была сильно «подмочена». Как они отмечают, единственной возможностью реабилитировать проект станут успешные испытания новой модели.

SpaceShipTwo разрабатывается исключительно для туристических целей. Предполагается, что стоимость двухчасового полета, во время которого туристы смогут испытать невесомость и увидеть Землю с высоты 100 км, составит около 250 тысяч долларов.
 

По словам Брэнсона, первыми пассажирами космического корабля должны были стать он сам и его дети
 

Создатели корабля затруднились назвать дату начала его испытательных полетов. Вероятнее всего, это произойдет до конца текущего года.

 

По материалам журнала «Новости Космонавтики», ТАСС.

 

Редакция Музея Космонавтики попросила прокомментировать новость Виталия Егорова, сотрудника частной космической компании Dauria, известного в блогосфере под псеводнимом «Зеленый Кот».

Мы задали нашему эксперту главный вопрос:

Каковы шансы Ричарда Брэнсона запустить в полёт космичских туристов?

Перспективы данного корабля и перспективы космического туризма как такового во многом существуют благодаря этому бизнесмену и его кораблю.

Именно Ричард Брэнсос первым заговорил о том, что космический туризм в принципе возможен, что это настоящий бизнес. По правде сказать, он обещал регулярные полеты уже к 2015 году, но простим ему, он был оптимистичен.

Пока еще сложно говорить, что это превратиться в полноценную индустрию, хотя, конечно, несколько сотен человек желающих для полетов найдется и уже нашлось, но в данный момент именно туристических стартапов насчитывается штук 5 в мире. Один есть в России, «КосмоКурс», в США помимо Virgin Galactic, Blue Origin и Lynx есть еще несколько инициатив, но они менее продвинувшиеся к реализации.

Поэтому, я думаю, полноценные туристические полеты станут возможны лет через 5. Но опять же важно сказать, что это не единственный способ заработать на космосе и космический бизнес на самом деле гораздо шире и богаче, чем подобные эксперименты, это пока такая, я бы сказал, попытка заработать на мечте.

Видно, что Брэнсон борется со сложностями, достаточно напористо идет к началу запусков, несмотря на то, что у его компании было много проблем: и двигатели на испытаниях взрывались, и с финансированием были проблемы, ему приходилось находить достаточно крупных инвесторов. Тем не менее, корабль снова создан, и можно надеяться, что бизнесмен доведет его до логического завершения и до начала полетов. Другое дело, что у него уже конкуренты появились за это время. Зато нас ожидает напряженная гонка в сфере космического туризме.

 

Комментирует новость старший научный сотруник Музея Космонавтики Сергей Александрович Герасютин:

В отличие от государственных программ, частный туризм меньше субсидируется. Это штучное производство. Больше года они делали один космический корабль, теперь ясно, что весь процесс затягивается. К тому же, это даже не космический туризм, это суборбитальный туризм. Что получится в итоге, никто не знает. Аренда космодрома тоже стоит денег, хватит ли компании финансирования, неизвестно. В любой момент могут прикрыться эти полеты. Также очень высок риск, какой турист решиться на подобный полет? Это больше смахивает на авантюру. Я не настроен негативно, но нужно исходить из реалий. Пока это лишь перспектива далекого будущего, но точно не ближайшие 10 лет.